Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении создана материально–техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Здание детского сада светлое, двухэтажное, общей площадью 2475,9 кв.м., включая:

- 12  групповых комплексов: групповая (для проведения игр, занятий, приёма пищи), моечные, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды), туалетные комнаты, раздевальная (для приёма  детей и хранения верхней одежды), спальная комната;

- кабинет заведующей, кабинет делопроизводителя, кабинет заместителя заведующей по АХЧ, методический кабинет, логопедический кабинет;

- музыкально-спортивный зал;

- медицинский блок;

- пищеблок;

- прачечная.

 Летом 2016 года в фойе детского сада и на пищеблоке был сделан ремонт, полностью оснащен современным оборудованием в соответствии с требованиями СаНПиНа.

 В  фойе  детского сада максимально представлена  информация о дошкольном образовательном учреждении в следующих стендах: «Нормативно-правовые ресурсы управления ДОУ», «Образовательное пространство ДОУ», «Организация питания в ДОУ», «Информация для родителей», «Аттестация», «Охрана труда», «Здоровье дошкольника», «Визитная карточка ДОУ», Стенды «Для вас, родители» с текущей информацией, правовой уголок «На защите прав ребенка», стенд по противопожарной безопасности, «Советы Светофорика».

 При входе в фойе оформлена фотовыставка «Детство с улыбкой», в фойе на 2 этаже оформлены сменные тематические выставки детских творческих работ, фотовыставки, тематика которых меняется в зависимости от сезона и событийных мероприятий (праздников).

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду оборудовано:

1 кабинет учителей-логопедов;

1 музыкально-спортивный зал;

1 кабинет педагога-психолога;

1 кабинет дополнительного образования;

12 групповых помещений;

1 методический кабинет.

Объекты для проведения практических занятий

Для изучения и закрепления теоретических и практических знаний по ПДД на территории ДОУ оборудована учебно-игровая площадка. На площадке имитирована часть города: тротуар, дорога, пешеходный переход, перекрестки, светофоры.

Для проведения фронтальных и индивидуальных занятий с детьми, показ театров, развлечений, праздников, проведения утренников, родительских собраний в ДОУ оборудован музыкальный зал (совмещен со спортивным залом).

Музыкальный зал оснащен: фортепиано,музыкальный центр, ширма для показа театра, стульчики; портреты композиторов, тумба для атрибутов, платочки, ленты, флажки, венки для танцев, костюмы для музыкально-театрализованных постановок детские и взрослые, диски с аудио и видеозаписями; детские музыкальные инструменты: арфа, балалайка, металлофоны и ксилофон, барабаны, детский аккордеон и баян, набор деревянных шумовых музыкальных инструментов; музыкально-дидактические пособия.

Библиотека

В ДОУ создан и функционирует информационный центр для педагогов с выходом в интернетдля обратной связи с родителями и педагогами других ОУ, для работы с сайтом МАДОУ.

В методическом кабинетеимеется:

- учебно-методическая литература и пособия по разделам: физическое воспитание; формирование элементарных математических представлений; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение - экологическое воспитание; развитие речи; нравственное воспитание; художественно – эстетическое воспитание; безопасность; игра; работа с родителями;

- нормативно-правовые документы;

емонстрационный, раздаточный материал, картины и плакаты по разделам образовательной программы;

-художественная литература: сказки, рассказы, стихи, пословицы, поговорки и др.;

-журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Управление дошкольным образовательным учреждением».

Объекты спорта

Для организации и проведения физкультурных занятий, досугов, спортивных праздников в доу оборудован спортивный зал (совмещен с музыкальным). Спортивный зал оснащен: фортепиано, музыкальный центр, спортивные комплексы, гимнастические стенки, шведская стенка, гимнастические скамейки, лестницы приставные, мишени для метания подвесные, доски ребристые, коврики массажные, фитболы, тренажеры силовой и «Гребля», дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы для разметки, гимнастические канаты, маты, мягкие модули, мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры, мешочки для метания, обручи, скакалки, батут детский, наборы флажков, лент, косичек, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, контейнеры под мелкий материал, шкаф-купе под физкультурное оборудование. Методическая литература, маски, картотека игр.

Для организации физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр на территории ДОУ имеется спортивная площадка с песочным покрытием, оборудованная спортивными сооружениями, яма для прыжков, беговая дорожка и площадка для игр в футбол, волейбол, настольный теннис. В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки, на спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспе­чения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ функционирует 12 групп. Групповые помещения детского сада оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей. Располо­жение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и целена­правленной деятельности детей.Хочу такой сайт

    При создании предметной развивающей среды учитываются следующие принципы:

  полифункциональности среды: предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.

 трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).

 вариативностисообразно которому содержание воспитания учитывает культурные и художественные традициями края, особенностями Уральской природы, культуры и традиций.

  В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.

При создании предметной развивающей среды учитывается гендерная специфика: в группах подобраны как общие, так и специфичные материалы для девочек и мальчиков.

Предметная развивающая среда подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает  разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного и соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному; познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию, а также способствует  реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

- совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

- свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

  Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы центры уединения, экран «Настроения». Для приобще­ния детей к ценностям здорового образа жизни созданы «Центры здоровья и безопасности», оснащенные наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, мате­риалами по ОБЖ и ЗОЖ. В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной актив­ности детей и проведения закаливающих процедур. Группы оборудованы кварцевыми и бактерицидными лампами. В группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены игровые центры: центр для сюжетно-ролевых игр, познавательно-речевой центр, центр  дежурства (со средней группы), центр природы, книжный центр, театральный центр, музыкальный центр, центр творчества, центр экспериментирования, полуфункциональные  материалы для конструирования, спортивный центр, центр краеведения, которые оснащены современными средствами и оборудованием для поддержки детской инициативы.

       В ДОУ имеются дидактические средства:

-      аудио-визуальные;

-      альбомы, детская художественная литература;

-      энциклопедии, словари, справочники;

-      дидактические игры, сюжетно-игровые наборы;

-      игрушки и оборудования для сенсорного развития;

-      муляжи, гербарии, коллекция для ознакомления с природой;

-      наглядно-иллюстративный материал. 

На территории ДОУ за каждой группой закреплена игровая площадка с естественным грунтом и частичным асфальтовым покрытием. Прогулочные групповые участки оснащены стационарными и мобильными игровыми модулями для подвижных и ролевых игр детей (деревянные корабли, машины, ракета, вертолет). Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

      Для повышения качества управления в ДОУ активно развиваются информационно-коммуникационные средства и средства связи: есть наличие сети интернет и системы WI-FI, доступность ПК для работы с сайтом и Интернет-ресурсами.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся – не предусматривается.

Новые информационные технологии стали перспективным средством образовательной работы с детьми. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные, варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций. 

В своей практике педагоги детского сада используют  интерактивные игры  и  компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, народными промыслами, проведения поисково-экспериментальной деятельности, ознакомления с произведениями музыкального творчества. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей. Активное пользование Интернетом дает возможность воспитателям принимать участие с детьми в заочных конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, региональные).

Педагоги в своей работе активно используют возможности  ИКТ включая в занятия разнообразные компьютерные игры «Волшебная поляна» и тренажеры на интерактивной доске, направленные на развитие памяти, внимания, мышления («На что похоже?», «4 лишний», «Один - много»). Работа с девайсами позволяет развивать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора, что способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; создает дополнительную мотивацию при формировании предпосылок к учебной деятельности. Индивидуальная работа с электронным пособием увеличивает число ситуаций, которое ребенок может решить самостоятельно.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особенности здания МАДОУ не предусматривают наличие подъемников. Центральный вход оборудован пандусами, звонком, имеется кнопка вызова персонала и знак доступности для инвалидов – колясочников. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Педагоги и специалисты ДОУ прошли обучение по программе "Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ".

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи):

- интерактивная доска, оснащенная программно-методическими пособиями «Логомир» и «Волшебная поляна»;

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкально-спортивном зале;

- музыкальные центры, акустическая система (музыкально-спортивный зал);

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ оборудованием.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ не предусмотрено наличия общежития, интерната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.