Отчет самообследования за 2023

МУ НИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 48
МАДОУ детский сад № 48
Юридический адрес: 620130, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Белинского, 226 а,
тел.: 269-18-28, 210-18-75, e-mail: mdou48@eduekb.ru, сайт: детса48.рф

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол № 3 от 01.04.2024г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ № 48
____________Логинова И.А.
Приказ № 34-од от 01.04.2024г.

Отчет о результатах
самообследования
муниципального автономного
дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 48
за 2023 календарный год

Екатеринбург, 2024г.

I. Аналитическая часть
Самообследование
деятельности
муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 48 (далее – МАДОУ)
осуществлялось в соответствии с п.3 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» и приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017
№ 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом министерства
образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462». Анализ показателей
деятельности организации осуществляется в соответствии с приказом
Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МАДОУ, а также подготовка отчета о
результатах самообследования
деятельности МАДОУ № 48 за 2023
календарный год (далее отчет).
1. Общие сведения об организации
Наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 48 (далее по тексту МАДОУ № 48).
Руководитель: заведующий Логинова Инна Александровна.
Адрес организации: 620130 г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 226-а
Телефон: 269-18-28.
Адрес электронной почты: mdou48@eduekb.ru
Адрес официального сайта: http://детсад48.рф
Учредитель: Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга.
Полную информацию можно получить на официальном сайте по адресу:
екатеринбург.рф/жителям/ образование
Дата создания: 1983 г.
Вид деятельности: образовательный в сфере дошкольного образования.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № Л035-0127766/00195367, от 27.10.2015г. бессрочно.
Устав: Утвержден распоряжением Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга № 231/46/36 от 17.02.2021г., (новая редакция).
Режим работы МАДОУ: 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до
18.00 часов в соответствии с постановлением администрации г. Екатеринбурга
№ 961 от 23.12.1997 г.
2

Структура МАДОУ Тип: автономное дошкольное образовательное
учреждение.
Классификация:
детский
сад
имеет
группы
общеразвивающей
направленности.
Число детей, посещающих МАДОУ: 314
Контингент воспитанников: 12 групп для детей в возрасте с 2 до 7 лет
на 30.12.2023г. МАДОУ укомплектован следующими возрастными группами:
- 1 младшая группа (с 2 до 3 лет) – 2 группы,
- 2 младшая (с 3 до 4 лет) - 3 группы,
- средняя (с 4 до 5 лет) - 2 группы,
- старшая (с 5 до 6 лет) - 2 группы,
- подготовительная к школе (с 6 до 7 лет) - 3 группы.
Месторасположение: детский сад – отдельно стоящее здание, расположенное
внутри жилого комплекса. Ближайшее окружение – МОУ СОШ №14,
Екатеринбургская детская музыкальная школа № 16, детский сад № 453, детский
сад № 584, 509, 497. Маршруты пассажирского транспорта: троллейбусы № 25,
31, 35, 36, 39; автобусы № 47, 51, 55, 60, 66, 77, 83, 89; трамваи № 4, 9; метро –
ст. Ботаническая.
Характеристика здания: Дошкольное учреждение расположено внутри
жилого комплекса, на расстоянии от промышленных предприятий и трассы.
Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание.
Здание детского сада рассчитано по проекту на 12 групп. В ДОУ оборудован
музыкально-физкультурный зал. Территория ДОУ благоустроена и озеленена
деревьями и кустарниками, разбиты клумбы и цветники. Для каждой группы
имеются прогулочные участки, которые оборудованы верандами и малыми
игровыми и спортивными комплексами, имеется отдельная спортивная
площадка и 2 общие дополнительные игровые площадки.
2. Система управления МАДОУ № 48
Структура управления МАДОУ соответствует уставным требованиям,
направлена на организацию взаимодействия всех структурных подразделений
МАДОУ, охватывает все направления деятельности для обеспечения
необходимых результатов.
- Общее собрание работников МАДОУ - постоянно действующий
коллегиальный орган управления МАДОУ, который принимает решения по
вопросам, отнесенным действующим законодательством в компетенции Общего
собрания работников МАДОУ.
- Педагогический совет МАДОУ создан в целях развития и
совершенствования
образовательной
деятельности,
повышения
профессионального мастерства педагогических работников МАДОУ, является
коллегиальным органом, действующий на постоянной основе.
- Совет родителей – постоянный коллегиальный орган самоуправления,
действующий в целях учета мнения воспитанников, родителей (законных
представителей) и педагогических работников по вопросам управления МАДОУ
и при принятии МАДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы.
3

Наблюдательный совет – коллегиальный орган управления МАДОУ,
имеющий собственную компетенцию в решении вопросов управления МАДОУ.
- Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений – создан в целях урегулирования разногласий
между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права
на образование (в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника), вопросам применения локальных нормативных
актов МАДОУ.
Вывод: управление в МАДОУ № 48 осуществляется в соответствии с
действующим законодательством на основе принципов единоначалия и
коллегиальности. Механизм управления МАДОУ № 48 обеспечивает его
стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений.
В МАДОУ № 48 реализуется возможность участия в его управлении всех
участников образовательного процесса.
-

3.Анализ кадрового обеспечения и методического сопровождения
образовательной программы.
В МАДОУ № 48 следующий руководящий и педагогический состав:
1 руководитель и 19 педагогов: старший воспитатель – 1, воспитатели -12;
музыкальный руководитель – 3; учитель-логопед – 2; педагог-психолог - 1.
Стаж работы
Всего
До 5 лет
От 5 до 10 От 10 до
Более 20
педагогов
лет
20 лет
лет
Кол-во / % 19 / 100
2 / 11
3 / 16
8 / 42
6 / 32
Уровень образования
Всего
Высшее
СреднеБез
педагогов
педагогическое
специальное
образования
Кол-во / % 19 / 100
13 / 68
6 / 32
0/0
Уровень квалификации
Аттестованных Высшая
Первая
Без
педагогов
категория
категория
категории
Кол-во / % 14 / 74
6 / 32
8 / 42
5 / 26
Совершенствование профессионального мастерства педагогов с
учетом требований ФГОС дошкольного образования осуществлялось в ДОУ
посредством методического сопровождения. Методическая работа с
педагогами включала следующие направления:
- изучение нормативных и методических документов;
- организация методической работы с педагогами: методические
мероприятия, работа по проекту «Наставничество», педагогические
мастерские, работа творческой группы по апробации цифровой
образовательной среды «Мобильное электронное образование»;
4

- методическое сопровождение процесса самообразования педагогов,
корректировка
и
реализация
образовательных
маршрутов
профессионального роста, фиксирование достижений деятельности
педагога;
- корректировка плана повышения квалификации (составление графика
прохождения курсовой подготовки педагогов, работа с «КАИС ИРО» по
обеспечению прохождения курсов);
- обеспечение условий для аттестации педагогических работников МАДОУ
(согласно новому регламенту), методическая поддержка аттестации
педагогов на 1КК и ВКК; экспертная деятельность педагогов МАДОУ;
- организация
профессионально-педагогического
взаимодействия
педагогов ДОО Чкаловского района и города в рамках работы
экспериментальной площадки МАДОУ при УрГПУ.
В 2023 году организованы и проведены следующие мероприятия:
тематические педагогические советы (проведено 3 заседания);
методические консультации: по темам «Разработка и реализация
образовательной программы в соответствии с ФОП ДО», «Адаптация детей к
условиям ДОУ», «Деятельность педагогов в межаттестационный период»,
«Работа педагога с тематическими страничками на сайте МАДОУ», «Работа
педагогов с ИМР», «Работа педагогов в рамках реализации проекта
«Наставничество».
В рамках работы инновационной площадки участника IT-кластера
инновационного центра «Сколково» ООО «Мобильное Электронное
Образование» в 2023 году деятельность была направленна на познавательное
развитие детей дошкольного возраста по теме «Формирование функциональной
грамотности у детей дошкольного возраста с использованием ЦОС «МЭО
Детский сад».
В рамках саморазвития в марте 2023 года в ДОУ были проведены
«Педагогические мастерские» на тему «Физическое развитие дошкольников как
важная составляющая здорового образа жизни».
Профессиональный рост педагогов является обязательным условием
обеспечения качества образования в ДОО, поэтому направления методической
работы с педагогами в МАДОУ определяются, как результатами
образовательной деятельности с детьми, так и анализом (самоанализом)
профессиональной деятельности педагогов.
Вывод: результативность методических мероприятий по развитию
профессионального мастерства педагогов выражается в успешном внедрении
изученных технологий (ИКТ, круги эйлера, круги лулия, друдлы, синквейн, река
времени, кейс-технологии, алгоритмы, интеллект-карты), новых форм
организации, методов и приемов в практику образовательного учреждения. А
также рост профессионального мастерства педагогов свидетельствует о
личностной самореализации педагогов, удовлетворенности в профессии,
обеспечивает сохранение стабильного кадрового потенциала МАДОУ.
В 2023 году педагоги МАДОУ приняли участие в конкурсах различного
уровня: районный этап городского конкурса «Воспитатель года», диплом за 2
место; городской конкурс методических разработок, диплом за участие;
5

городской конкурс «Образ_ЕКБ: Воспитать человека 2023/2024», сертификат
участника; районный челлендж «Здоровые педагоги – здоровые дети!» (видеозарядка), благодарность.
В рамках работы экспериментальной площадки УрГПУ педагоги
транслировали опыт своей деятельности на форуме «Педагогический стендап:
из настоящего в будущее» по теме «Современные педагогические технологии
как средство формирования предпосылок функциональной грамотности у детей
старшего дошкольного возраста», благодарность.
В рамках Национального чемпионата по робототехнике педагогами был
представлен опыт работы детского сада по внедрению STEM-технологии в
деятельности с детьми, используя робототехнический набор MatataLab на
Всероссийском форуме «Образование для Индустрии 4.0», благодарность.
В рамках стажировочной площадки УрГПУ «Детский сад – маршруты
развития» педагогический коллектив представил практики обеспечения
преемственности дошкольного и начального общего образования на Фестивале
идей по речевому развитию.
Педагоги принимали участие в образовательных мероприятиях
различного уровня: Всероссийская научно-практическая конференция
«Сохраняя культуру, сохраняем нацию», сертификат; Всероссийская
конференция «Сетевая преемственность дошкольного и начального общего
образования. Бесшовный переход» (МЭО), сертификат; городской семинар
«ФОП ДО: актуальные вопросы внедрения в педагогическую практику»,
сертификат; городской образовательный форум «Изумрудный город - 2023»,
сертификат участника; Единый методический день для заведующих ДОО
«Механизмы реализации ФОП в ДОО», сертификат; городская конференция
«Екатеринбург-территория детства: возможности и перспективы», сертификат;
Всероссийский фестиваль дошкольных педагогических практик «Навстречу
детству», сертификат; Всероссийский форум «Педагоги России», диплом;
Всероссийская конференция «Формирование, воспитание и развитие личности
в эпоху искусственного интеллекта» (МЭО), сертификат участника.
В 2023 году 1 педагог награжден Благодарственным письмом
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области за
добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования; 2 педагога
были награждены Почетной грамотой Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга за значительные успехи в организации и
совершенствовании образовательного процесса.
Профессиональный уровень педагоги совершенствуют на курсах
повышения квалификации. За прошедший период педагоги прошли курсы по
следующим направлениям:
- «Механизмы и практики формирования читательской грамотности в
ДОО», 24 ч.,
- «Основы схемотехники, робототехники и визуального программирования
на конструкторе Знаток», 16 ч.,
- «Организация деятельности ДОО в контексте показателей МКДО», 18 ч.,
- «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного
возраста», 40 ч.,
6

- «Субъективность всех участников образовательных отношений в ДОО:
смыслы, механизмы, технологии», 36 ч.,
- «Эффективные практики развития 4К у детей дошкольного возраста:
критическое мышление, креативность, коммуникации, коллаборация», 24 ч.,
- «Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ», 72 ч.,
- «Деятельность педагога-психолога в ОО в условиях инклюзивного
образования, обучение с использованием ДОТ», 72 ч.,
- «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС ДО», 36 ч.,
- «Основы робототехники и алгоритмизации. STEAM подход в организации
образовательного процесса», 24 ч.,
- «Образовательная робототехника в условиях реализации ФГОС
дошкольного образования», 32 ч.,
- «Эффективные практики работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации
ФАП. Базовый курс для логопедов ДОО», 18 ч.,
- «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»,
40ч.
Перспективы профессионального роста педагогов:
- повышение квалификации в процессе курсовой подготовки педагогов по
направлениям: предшкольное образование, использование интерактивного
оборудования в образовательном процессе;
организация
методической
работы
по
совершенствованию
коммуникативных компетенций педагогов; участие в мастер-классах ДОУ,
района и города;
- работа творческих групп по разработке локальных документов;
- организация методической работы по апробации ЦОС «МЭО Детский сад».
- оказание методической поддержки для разработки материалов для
публикаций педагогов МАДОУ;
- обеспечение участие педагогов в профессиональных конкурсах различных
уровней;
- организационная и методическая поддержка аттестации педагогов для
повышения количества педагогов с ВКК, аттестации 100% педагогов;
- научно-методическое руководство образовательного процесса МАДОУ для
реализации стратегических проектов МАДОУ (проектов Программы развития
2021-2026гг.), социальное партнерство с УрГПУ.
4.Особенности образовательно-воспитательного процесса в МАДОУ № 48
Образовательная деятельность в МАДОУ строится в соответствии с
основной общеобразовательной программой дошкольного образования (ООП
ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее –
ФОП ДО).
Программа направлена на:
7

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
При реализации ООП ДО используется программно-методический
комплект «Мозаичный ПАРК».
Отдельные образовательные области методически обеспечены путем
применения взаимодополняемых программ:
– «Ладушки», авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
– «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова
– «Мы живем на Урале», авторы О.В. Толстикова, О.В. Савельева
В образовательном процессе используются развивающие технологии,
отобранные с учетом особенностей и интересов детей, возрастных критериев,
приоритетных направлений ДОУ: ТРИЗ-технологии, проблемного и проектного
обучения, ИКТ (работа с девайсами по программе «Предшкола нового
поколения», программное обеспечение для работы с интерактивной доской),
элементы технологии Венгера Л.А., игрового моделирования, использование
логоритмики и приемов нейропсихологии в коррекционном процессе,
медиапрезентации, монтажа фильмов, новых интегрированных форм
организации образовательной деятельности детей: игротеки, творческие
гостиные, лаборатории, проектные формы сотворчества детей и родителей.
В рамках работы инновационной площадки участника IT-кластера
инновационного центра «Сколково» педагоги в образовательной деятельности с
детьми (старшая и подготовительная группы) используют объекты цифровой
образовательной среда «Мобильное Электронное Образование».
Содержание коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта
МАДОУ опирается на ФАОП ДО для ТНР и программно-методические
разработки Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Программа логопедической работы
по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»,
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи
детей», «Программа логопедической работы с заикающимися детьми».
Проектирование
образовательной
деятельности
педагогов
осуществляется с помощью разработанных и успешно реализуемых рабочих
программ по всем направлениям развития детей.
В основу планирования образовательного процесса положен единый
тематический план, который предусматривает событийное планирование и
реализуется всеми воспитателями и специалистами ДОУ, тем самым создавая
условия для более углубленного рассмотрения темы – «погружения» ребенка в
тему, решение сложностей в познавательно-речевом развитии детей и
обеспечения более тесной взаимосвязи в деятельности воспитателей и всех
педагогов-специалистов ДОУ. Так, содержание образования в течение учебного
года разделено на 10-12 тематических блоков (с учетом возраста). Каждая тема
(событие) начинается или заканчивается тематическим развлечением,
праздником или досуговым мероприятием. Так, в 2023 году были организованы
8

тематические праздники: «День знаний», «До свидания, лето», Праздник
осени», «День здоровья», «День народного единства», «Новый год», «Зимние
забавы», «Пришла Коляда», «Готовим будущих защитников», «Широкая
масленица», «8 марта», «Праздник Весны», «Фольклорный праздник», «День
космонавтики», «День Победы», «Выпускной бал».
В
соответствии с федеральным календарным планом воспитательной
работы ФОП ДО с целью усиления воспитательной составляющей деятельности
дошкольной
образовательной
организации,
сохранения
приоритета
воспитательной работы в образовательном процессе детского сада коллективом
детского сада ведется воспитательная работа. Педагогами ведется работа по
следующим направлениям: патриотическое, духовно-нравственное, социальное,
познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, экологическое.
Воспитательная работа педагогами выстраивается по событийному принципу,
используя
календарь
образовательных
событий,
приуроченных
к
государственным и национальным праздникам Российской Федерации,
памятным датам и событиям Российской истории и культуры на учебный год от
Минпросвещения России. Воспитательный процесс осуществляется в течение
всего времени пребывания ребенка в ДОУ. Педагоги обеспечивают единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, реализация которых
осуществляется на развивающих занятиях, организованные педагогом,
совместной детско-взрослой деятельности, самостоятельной деятельности.
Освоение и закрепление детьми общепринятых норм и правил поведения
осуществляется во время режимных моментов. В воспитательных событиях
принимают участие – дети, родители, педагоги.
Примерный перечень основных государственных праздников и памятных дат
Январь
Февраль

Март
Апрель
Май

Июнь

Июль

27 января - День снятия блокады Ленинграда; День освобождения Красной
армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День
памяти жертв.
2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве;
8 февраля - День российской науки;
15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за
пределами Отечества;
21 февраля - Международный день родного языка;
23 февраля - День защитника Отечества.
8 марта - Международный женский день;
18 марта - День воссоединения Крыма с Россией;
27 марта - Всемирный день театра.
12 апреля - День космонавтики.
1 мая - Праздник Весны и Труда;
9 мая - День Победы;
19 мая - День детских общественных организаций России;
24 мая - День славянской письменности и культуры.
1 июня - День защиты детей;
6 июня - День русского языка;
12 июня - День России;
22 июня - День памяти и скорби.
8 июля - День семьи, любви и верности.
9

Август

12 августа - День физкультурника;
22 августа - День Государственного флага Российской Федерации;
27 августа - День российского кино.
Сентябрь 1 сентября - День знаний;
3 сентября - День окончания Второй мировой войны, День солидарности в
борьбе с терроризмом;
8 сентября - Международный день распространения грамотности;
27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников.
Октябрь 1 октября - Международный день пожилых людей; Международный день
музыки;
4 октября - День защиты животных;
5 октября - День учителя;
Третье воскресенье октября - День отца в России.
Ноябрь
4 ноября - День народного единства;
8 ноября - День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей
сотрудников органов внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября - День матери в России;
30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь 3 декабря - День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;
5 декабря - День добровольца (волонтера) в России;
8 декабря - Международный день художника;
9 декабря - День Героев Отечества;
12 декабря - День Конституции Российской Федерации;
31 декабря - Новый год.

Коррекционная работа с детьми, нуждающимися в коррекции речевых
нарушений, осуществляется в условиях логопедического пункта МАДОУ,
действующего на основании Положения о логопедическом пункте.
Зачисление на логопедический пункт осуществляется на основе
обследования дошкольников при наличии заключения территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) с 1 по 15 сентября и с 15
по 31 мая, а также в течение всего года по необходимости.
Зачисляются на логопедический пункт МАДОУ № 48 дети с 5-ти до 7-ми
лет, преимуществом при зачислении пользуются дети подготовительной и
старшей групп, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению
образовательных программ МАДОУ или вызывают появление вторичных
нарушений социального характера.
Для обеспечения наиболее устойчивых результатов в коррекции речевых
нарушений осуществляется взаимодействие со следующими организациями:
- детской поликлиникой – в целях консультирования родителей и
проведения необходимого медикаментозного лечения, способствующего
коррекции речевых нарушений детей;
- образовательными учреждениями – для дальнейшего оказания
необходимой коррекционной помощи учителем-логопедом в школе
(родителям выдаются письменные и устные рекомендации);
- территориальной ПМПК с целью обследования и дальнейшего
определения программы обучения и воспитания ребенка с тяжелыми
нарушениями речи.
10

Результаты коррекционной работы: в 2023 году обследовано 137
детей в возрасте от 2 до 7 лет. На 31 мая 2023 г. с логопункта выпущено 25 детей
с чистой речью, все они поступили в общеобразовательные школы. На 1
сентября 2023 года принято на логопункт 37 детей (списки согласованы с
ТПМПК «Радуга»).
Для обеспечения инклюзивного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья в ДОУ созданы специальные условия обучения и
воспитания. Учитывая, что в дошкольный период каждый ребенок развивается
не только в соответствии со своими возрастными особенностями, но и
функциональными
возможностями, педагогический коллектив
ДОУ
разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты развития для детей
с ОВЗ (дети, имеющие тяжелые речевые нарушения). Индивидуальный
образовательный маршрут воспитанника МАДОУ включает характеристику
осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными
особенностями своего развития и способностями.
В индивидуальный
образовательный маршрут входят индивидуальные дополнительные занятия для
выравнивания
стартовых
возможностей.
Также
индивидуальный
образовательный маршрут предполагает организацию образовательного
процесса через выбор индивидуального темпа занятий по разным
содержательным направлениям; использование практики индивидуальных
заданий при фронтальных формах работы, направления индивидуальной работы
с ребенком всеми педагогами-специалистами (воспитатель, педагог-психолог,
учитель-логопед, музыкальный руководитель).
Эффективность образовательной деятельности МАДОУ проявляется в
успехах и достижениях детей, которые воспитанники представляют в
спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсах и проектах:
Количество детей,
Уровень
Название конкурса
их результаты и
достижения
город
Онлайн
турнир
«ИКаРёнок- 2 человека, диплом за
БУКВАрёнок»
участие
город
Турнир по «Русским шашкам»
2 человека, диплом за
2 место
город
Фотоконкурс
«Любимое
блюдо 2 человека, диплом
литературного героя»
победителя
город
Городской
проект
«Внучата- 3
человека,
дошколята».
сертификат участника
город
Интеллектуальная
игра-конкурс 10
человек,
«Грамотейка».
сертификат участника
город
Онлайн-викторина «Добрые истории 2 группы, сертификат
о Защитниках Отечества» (городской участника
образовательный проект «Добрые
истории»),
город
Просветительская акция
3 группы, сертификат
«Географический диктант».
участника
11

город
город
город
город

город
район

район
район
район
район
район

район

район
район

район
район

Конкурс рисунков «Роботы вокруг
нас»
(Добрый
город
«Конструктория»).
Конкурс
рецептов «Я
–
за
привлекательное
и
здоровое
питание!».
Конкурс рисунков «Чистая планета».

4 человека, диплом
победителя
1 человек,
победителя

диплом

1 человек, диплом за 3
место
Открытый АРТ-ПРОЕКТ «Победный 1 человек, диплом за
вальс», посвященного празднованию участие
78-й годовщины Победы в Великой
Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Городская
интеллектуальная 5 человек, сертификат
викторина «Поколение ЗОЖ».
участника
Конкурс
новогодней
елочной 15 человек, диплом
игрушки
«Новогодняя
сказка» победителя
(Администрация
Чкаловского
района).
Районный этап городского фестиваля 10 человек, грамота за
«Здоровье»-2023
участие.
Районный фестиваль «Ради жизни на 8 человек, дипломант
земле».
III степени
Конкурс поздравлений к 300-летию 10 человек, диплом за
дня города.
2 место
Спортивный
праздник
«День 1 человек, диплом за 4
шахмат»:
номинация
«Быстрые место
шахматы».
Конкурс
военно-патриотического 1 человек, диплом за 2
творчества «Во славу Отечества».
место;
3 человека, диплом
победителя;
10 человек, диплом за
участие.
Полуфинал соревнований «Русские 1 человек, диплом за 3
шашки».
место;
1 человек, диплом за
участие
III фестиваль-конкурс «Весенний 15
человек,
каприз».
дипломант II, III
степени, за участие.
Районный
Фестиваль-конкурс 10 человек, диплом за
«Музыкальный
калейдоскоп»
в участие
рамках Фестиваля детского и
юношеского творчества «Город
друзей».
Районный
фестиваль-конкурс 12 человек, грамота за
оркестров «Звучи, оркестр!».
участие
I районный чемпионат по
2 человека, диплом за
12

район
район

район
региональный

региональный

региональный

региональный

РФ
РФ
РФ

РФ

РФ

конструированию и
программированию «Знаток».
Районное спортивное соревнованиесеанс одновременной игры по
шахматам «Юные шахматисты»
Районный этап конкурса творческих
работ «Все о профилактике гриппа».

участие
1 человек, грамота за
участие

2 человека, грамота
победителя;
10
человек,
сертификат участника
детско-родительская 2 человека, грамота за
«Целый мир под участие.

Районная
конференция
названием «Я».
Открытый
областной
конкурс
технического творчества «Фестиваль
творчества,
изобретений,
посвященный 145-летию со дня
рождения П.П.Бажова» в категории
«3D-моделирование
«Сказы
П.П.Бажова».
III
открытый
региональный
фестиваль «Мастерская открытий»
(номинации «Я – пекарь» и «Я –
хореограф).
Региональный этап Всероссийского
конкурса творческих, проектных и
исследовательских работ учащихся
«Вместе Ярче».
Онлайн-мастерская
«Центр
управления полетами «Орион» в
рамках X открытого областного
фестиваля технического творчества и
современных технологий «Город
ТехноТворчества».
Всероссийская олимпиада «Марафон
юных математиков» (Робоборик).
Всероссийская олимпиада «В мире
звуков и слов» (Робоборик)
Всероссийский
конкурс
«Путешествие в страну сказок
А.С.Пушкина» (Центр развития
«PRO ИНТЕЛЛЕКТ).
Всероссийская онлайн-викторина для
дошкольников «Я познаю мир»,
Высшая
школа
делового
администрирования (ВШДА).
Всероссийский конкурс декоративноприкладного искусства «Творим и
радуем!», (ВШДА).

13

1 человек, сертификат
за участие

1 человек, диплом
победителя;
1 человек, диплом за
участие
1 человек, диплом
призера
2 человека, диплом за
2 место

10 человек, диплом
победителя
5 человек, диплом
победителя
1 человек, диплом 2
степени
9 человек, диплом за
прохождение
6 человек, диплом за 1
и 2 место

РФ

Всероссийский творческий конкурс 3 человека, диплом за
«Не играй с огнём», (ВШДА).
1 место

РФ

3 человека, диплом за
1 место

Всероссийский творческий конкурс
«День Победы глазами детей»,
(ВШДА).
РФ
Всероссийский конкурс декоративноприкладного искусства «Угадай, что
за птица?», (ВШДА).
РФ
Всероссийская онлайн-викторина «В
королевстве шашек», (ВШДА).
РФ
Всероссийская онлайн-викторина «В
стране дорожных знаков», (ВШДА).
РФ
Всероссийская
онлайн-викторина
«Символы России», (ВШДА).
РФ
Всероссийский
конкурс,
посвященный Всемирному дню
семьи «Моя семья», (ВШДА).
РФ
Всероссийский творческий конкурс
«Символ года 2023».
РФ
Всероссийский
интеллектуальный
конкурс «Классики – скоро в школу!»
РФ
Всероссийская
блиц-олимпиада
«Вкусные сказки».
Международный Международный
конкурс
рисунков «Нарисуй Елку Победы»
Международный Международная викторина для
дошкольников
по
ПДД
«Светофор», (портал «Совушка»)

3 человека, диплом за
1 место
7 человек, диплом за
прохождение
3 человека, диплом за
прохождение
7 человек, диплом за
прохождение
3 человека, диплом за
1 место
2 человека, диплом за
2 место
10
человек,
сертификат
1 человек, диплом
победителя 1 место
2
человека,
сертификат за участие
2 человека, диплом 1
и 2 степени

Вывод: воспитанники активно принимают участие в конкурсах творческого и
интеллектуального направления.
Платные образовательные услуги.
Дополнительное образование является составной частью образовательной
системы МАДОУ, при этом его содержание выходит за пределы основной
образовательной программы.
В 2023 году в МАДОУ реализованы следующие платные образовательные
услуги: «Услуги логопедической помощи для детей дошкольного возраста,
оказываемые за пределами рабочего времени специалиста»; «Английский для
малышей «Iittle by little»; «Хореография»; «Юные программисты»; «Подготовка
к обучению в школе», «Умные пальчики», «Логоритмика», «Оздоровительноигровая гимнастика «Дыхание».
Платными образовательными услугами воспользовались 328 детей, было
заключено 495 договоров (некоторые дети посещали по 2-3 услуги).
Информацию о результатах реализации платных образовательных услуг
родители (законные представители) получали в виде открытых занятий, фото и
видеоотчетов, видеоматериалов отчетных занятий на официальном сайте
МАДОУ.
14

Гр.№ 2
(1 младшая)

Гр.№ 4
(1 младшая)

Гр.№ 1
(2 младшая)

Гр.№ 5
(2 младшая)

Гр.№ 7
(средняя)

Гр.№ 11
(средняя)

Гр.№ 3
(старшая)

Гр.№ 6
(старшая)

Гр.№ 10
(старшая)

Гр.№ 8
(подготовит.)

Гр.№ 9
(подготовит.)

Гр.№ 12
(подготовит.)

5. Динамика развития воспитанников ДОО.
Содержание и качество подготовки воспитанников
Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы
сформулированы в виде целевых ориентиров. Согласно ФГОС ДО целевые
ориентиры не подлежат непосредственной оценке, а освоение Программы не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения
ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической
диагностики.
На основании результатов мониторинга образовательного
процесса (уровней овладения необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям) знания детей на конец учебного года
соответствуют требованиям основной общеобразовательной программы.
Педагогическая диагностика проводится на основе инструментария для оценки
реализации образовательной программы дошкольного образования ПМК
«Мозаичный ПАРК» (Журнал педагогической диагностики развития ребёнка).
Сводная таблица результатов педагогической диагностики
освоения образовательной программы на 31.05.2023г.

76%

68%

78%

75%

79%

78%

85%

82%

89%

95%

89%

94%

Средний показатель – 82 %
По результатам диагностики, мы видим высокий уровень освоения ООП у
воспитанников подготовительных групп. Все выпускники нашего детского сада
поступили в образовательные школы: гимназия № 177, лицей № 180,
французская гимназия № 39; МАОУ СОШ № 200, № 102, № 18, № 14.
По итогам обследования педагогом-психологом школьной зрелости
воспитанников подготовительных групп 92,5% выпускников имеют высокий
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности; 7,5% средний уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Вывод: качество подготовки воспитанников соответствует предъявляемым
требованиям. Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования МАДОУ реализована в полном объеме. Система педагогического
мониторинга, проводимая в МАДОУ, в полной мере удовлетворяет целям и
задачам педагогической диагностики развития воспитанников МАДОУ,
соответствует ФГОС ДО и позволяет эффективно реализовать ООП ДО
МАДОУ.
Система здоровьесберегающей деятельности в МАДОУ включает в себя
разнообразные формы и виды деятельности, направленной на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
15

Триаду здоровья детей в детском саду составляют – рациональный режим
(сбалансированное чередование игровых видов образовательной деятельности,
совместной деятельности со сверстниками, взрослыми и самостоятельной
деятельности и отдыха детей), закаливание (по Рижскому методу - ежедневное
полоскание рта и горла с целью профилактики развития детского кариеса и
простудных заболеваний, босохождение по корригирующим дорожкам) и
движение (ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки во время
образовательной деятельности, подвижные и спортивные игры во время
прогулок, спортивные, оздоровительные и развлекательные досуги с детьми и
родителями).
Для
формирования
активной
компетентной
позиции
к
здоровьесбережению педагоги проводят беседы и игры с детьми в совместной
деятельности и в режимных моментах, с родителями - по формированию
ценностей и положительных эмоций в ходе оздоровительных мероприятий.
Так, в течение года были проведены тематические мероприятия и спортивные
развлечения «День здоровья», «Зимние забавы», «День защитника Отечества»,
«День Нептуна», Малые летние олимпийские игры, «Шашечный турнир»,
«Зарядка со звездой», «Шахматный турнир». Педагоги и медицинские
работники
проводят
просветительскую
работу
по
организации
профилактических и закаливающих мероприятий дома, необходимостью
следить за самочувствием детей, за их одеждой, температурой воздуха дома.
Реализуемые в ДОУ здоровьесберегающие технологии:
− физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое
развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических
качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);
− обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
(обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные
на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического
самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в
детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения
развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
− здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные
на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры
профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу
жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования
подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.),
ритмопластика, динамические паузы, релаксация);
− образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников,
личностно-ориентированного воспитания и обучения);
− обучения здоровому образу жизни (технологии использования
физкультурных занятий, коммуникативные игры, проблемно-игровые
(игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (технология
музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
− технологии формирования ОБЖ (меры по предупреждению
травматизма).
Особое внимание в ДОУ уделяется формированию основ безопасности у
всех участников образовательного процесса: систематически проводятся
воспитательные и оздоровительные мероприятия в рамках городских
16

месячников и недель безопасности, инструктажи-беседы с детьми, педагогами и
родителями о дорожной и пожарной безопасности с фиксацией в журналах
инструктажей. Ежегодно проводятся беседы и игры с детьми на тренировочном
перекрестке, эвакуационные объектовые тренировки (2 раза в год), Дни защиты
детей, посвященные обеспечению безопасности детей и сотрудников МАДОУ;
встречи с интересными людьми (инспектор, пожарный, полицейский).
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к.
здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за
качеством питания и разнообразием, и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации
продуктов питания осуществляет медсестра и заведующий МАДОУ.
Проводится С–витаминизация третьего блюда, дети круглый год получают
свежие овощи и фрукты. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в
детском саду организовано 4-хразовое питание детей. При составлении меню в
МАДОУ руководствуется разработанным и утвержденным 20-дневным меню,
технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд. Так
же в ДОУ действует безмолочное меню для детей с аллергией.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является
строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и
процессу приготовления и хранения пищи. В воспитательной работе с детьми
педагоги проводят беседы о полезности для растущего организма молочных и
овощных блюд, о правилах соблюдения гигиены и режима дня.
Результат работы коллектива МАДОУ и тесного сотрудничества с
родителями по охране и развитию здоровья воспитанников выявлен в ходе
мониторинга:
- средняя посещаемость воспитанников ДОУ в 2023 году составила 257
детей, это 82 % детей от общего количества воспитанников МАДОУ;
- заболеваемость по ДОУ составила случаев 263;
- среднее количество дней, пропущенных по болезни в расчете на одного
воспитанника - 9 дней;
- привитость против гриппа составила 36 % (что на 8 % больше, чем в
прошлом году).
В 2023 году в ДОУ были проведены карантинные мероприятиями по
ветрянки, ОКИ, скарлатине, коклюшу.
Перспективы:
- усиление мероприятий, направленных на формирование и реализацию
здорового образа жизни в ДОУ и семье (здоровое питание, закаливание и
оздоровление в домашних условиях, лечение детей на ранних стадиях
заболевания и своевременной изоляции.
6.Взаимодействие с семьей.
В основу взаимодействия и сотрудничества с родителями по реализации
основной общеобразовательной программы МАДОУ положен главный принцип
- «Воспитываем, развиваем и обучаем ребенка вместе!».
Наиболее эффективными формами сотрудничества с семьей стали:
17

- родительские собрания;
- консультации и информационная агитация, в том числе через сайт
МАДОУ и официальную страницу ВК (в течение года систематически
обновлялась информация о работе МАДОУ, консультативной деятельности с
родителями, планирование и результаты образовательной деятельности с
детьми в МАДОУ, интерактивное общение с родителями осуществляется через
активную работу групповых страничек на официальном сайте МАДОУ:
детсад48.рф);
- досуговая деятельность с родителями: проведение совместных
праздников «День защитника Отечества», «8 марта», «Выпускной», «Осенины»,
«День матери», «Новый год».
- конкурсы и выставки с родителями: «Мои летние каникулы»,
«Осенний вернисаж»; выставка по творчеству К.И.Чуковского; викторина по
творчеству А.С.Пушкина; выставка поделок «Зимняя сказка», «Космическая
техника».
- совместные детско-родительские проекты: «Хлеб всему голова»,
«Птичья столовая», «Огород на окне», «День Победы»;
- анкетирование: «Оценка удовлетворенности родителей ДОУ качеством
образовательных услуг» онлайн.
По итогам анкетирования удовлетворенность родителей качеством
образовательных услуг составила 96% (из числа опрошенных).
96%
100%

83%

90%
80%
70%

2018г.

2023г.

7.Создание условий организации образовательного процесса.
По решению задач оптимизации условий образования в ДОУ
эффективно проведена адмнистративно-хозяйственная работа. В соответствии с
требованиями СанПИНа производится ежегодная замена песка в песочницах,
обработка территории от клещей (весенний период), покос травы (летний
период). На территории МАДОУ находятся большое количество деревьев и
кустарников, являющихся естественной защитой от шума и пыли с проезжей
части. Разросшиеся ветви деревьев и кустарников периодически проходят
опиловку, удаление полностью аварийных и сухих ветвей, оформление кроны
кустарников.
18

Для организации физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр
на территории ДОУ имеется современная спортивная площадка, оборудованная
спортивными сооружениями, оформлена беговая дорожка. За счет бюджетных
ассигнований установлен спортивно-игровой модуль на прогулочном участке
ДОУ.
Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании.
Здание детского сада двухэтажное, общая площадь 2475,9 кв.м. Каждая из
детских групп располагается в изолированном помещении – групповой ячейке.
В состав групповой ячейки каждой группы входят: приемная (для приема детей
и хранения верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий, приема
пищи); буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды);
спальня; туалетная комната.
Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными
особенностями детей и требованиями СанПиН и ФГОС ДО. В группах в течение
года обновлены комплекты детской мебели: детские кровати, шкафчики-ячейки
в приемных для хранения детской одежды, модули для хранения конструктора,
столы и стулья. В группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей выделены игровые и развивающие центры: центр для
сюжетно-ролевых игр, познавательно-речевой центр, центр дежурства (со
средней группы), центр природы, центр книги, центр музыки и театра, центр
изодеятельности
и
творчества,
центр
экспериментирования,
полуфункциональные материалы для конструирования, центр физкультуры и
спорта, центр безопасности, центр краеведения.
Педагогами ДОУ в группах: обновлены игровые центры для сюжетноролевых игр, пополнены развивающие центры наглядно-демонстрационными
наборами, дидактическими играми, оформлены центры эмоционального
развития, значительно обновлены центры спорта и здоровья спортивным
инвентарем, оборудованием для коррекции осанки и плоскостопия, инвентаря
для проведения гимнастики для глаз, атрибутами для подвижных игр, игровыми
и дидактическими пособиями по формированию у детей ценностей ЗОЖ и ОБЖ,
пополнены видео и аудиотеки по ОБЖ. Во всех группах имеются наборы
деревянного строительного материала для конструирования в совместной и
самостоятельной деятельности детей. В группах оформлены центры развития
речи и коммуникации для индивидуальных и самостоятельных игр детей.
В фойе детского сада максимально представлена информация о
дошкольном образовательном учреждении, обновлены все информационные
стенды: «Нормативно-правовые ресурсы управления ДОУ», «Образовательное
пространство ДОУ», «Организация питания», «Информация для родителей»,
«Аттестация», «Охрана труда», «Здоровье дошкольника», «Пожарная
безопасность», «Дорожная безопасность».
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической
защищенности). Учреждение оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкой
экстренного вызова полиции), сигнал которой выведен на пульт дежурной части
УВД; датчиками срабатывания автоматической пожарной сигнализации;
телефоном.
Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада
19

оснащены:
датчиками
автоматической
пожарной
сигнализации,
срабатывающими на задымление и повышение температуры; кнопками
включения пожарной сигнализации (система оповещения), имеется прямая
телефонная связь с диспетчером пожарной охраны. Имеются планы эвакуации
из здания МАДОУ, в соответствии с требованиями изготовлены с функцией
свечения в темноте.
В ДОУ установлен противопожарный режим, регулярно проводятся
мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению
детей с правилами пожарной безопасности. Для отработки правильного
поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники
детского сада участвуют в эвакуационных тренировках 2 раза в год. С детьми
было организовано практическое занятие сотрудниками пожранной части № 8.
В МАДОУ разработан паспорт дорожной безопасности, согласован с
ОГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу
В учреждение своевременно проводится ремонт мебели, санитарнотехнического оборудования, электрооборудования и осветительных приборов.
Проводится регулярный контроль за теплоснабжением, освещением,
водоотведением, что приводит к экономии ресурсов.
Материально-техническая база МАДОУ, соответствует современным
требованиям:
- для повышения качества управления и образования активно
развиваются информационно-коммуникационные технологии и средства связи
(интерактивная детская панель, интерактивная система, интерактивные
познавательные тренажёры, программно-методическое пособие «Волшебная
поляна» и «Логомир»; доступ к цифровой образовательной среде «Мобильное
Электронное Образование»);
- наличие сети интернет и системы WI-FI, доступность ПК для работы с
сайтом и Интернет-ресурсами для педагогов, организации питания, реализация
программы госзакупок;
- наличие медиасистемы, цветного принтера, ламинатора для
оформления наглядных пособий для детей и оформления ДОУ;
- методический кабинет укомплектован периодическими изданиями
методического, научного характера;
- в целях экономического эффекта ведется учет комплекса учебного
оборудования и материально-технического обеспечения, а также его хранение
и использование;
- организован контроль за использованием образовательным
учреждением материальных и энергетических ресурсов;
- соблюдаются требования по эксплуатации зданий, сооружений,
оборудования и др. материальных ценностей;
- обновлены дидактические игровые пособия за счет бюджетного
финансирования;
- учреждение оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкой экстренного
вызова полиции), сигнал которой выведен на пульт дежурной части УВД;
датчиками срабатывания автоматической пожарной сигнализацией.
20

8. Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в МАДОУ № 48
разрабатывается в соответствии с «Законом об образовании в Российской
Федерации» (статья 28, пункт 3, подпункт 13) и Положением о системе
внутреннего
мониторинга
качества
образования,
утвержденным
педагогическим советом МАДОУ. Целью системы оценки качества
дошкольного образования является сбор, обобщение, анализ информации о
состоянии системы дошкольного образования и основных показателях ее
функционирования для определения тенденций развития системы образования
в дошкольном учреждении, принятия обоснованных управленческих решений
по достижению качественного образования.
Содержание оценки качества образовательных результатов воспитанников
включает в себя:
- промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям (освоения
образовательной программы);
- достижение целевых ориентиров в соответствии с возрастом детей путем
показателей индивидуального развития детей.
Качество условий реализации основной общеобразовательной программы
предполагает:
- соответствие кадровых условий обязательным требованиям основной
образовательной программы дошкольного образования;
- соответствие материально-технических условий обязательным
требованиям;
- учебно-методическое и информационное обеспечение реализации
основной программы дошкольного образования;
- соответствие психолого-педагогических условий обязательным
требованиям ФГОС ДО.
Содержание оценки здоровья воспитанников включает в себя:
- наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
- регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических
профилактических мероприятий;
- процент заболеваемости воспитанников;
- оценку эффективности физкультурно-оздоровительной работы
(здоровьесберегающие технологии, режим дня);
- состояние здоровья воспитанников.
Оценка освоения воспитанниками задач дошкольного образования и
личностные результаты воспитанников на ступени завершения дошкольного
образования не подлежат итоговой оценке, но используется при определении
основных направлений развития образовательной деятельности ДОО.
Качество организации воспитательно-образовательной деятельности,
содержание оценки профессиональной компетентности педагогов и их
деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в
себя:
- аттестацию педагогов;
21

- готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов, участие в методической работе МАДОУ);
- знание и использование современных педагогических методик и
технологий;
- образовательные достижения воспитанников;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
9. Заключение
В МАДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития
личности
воспитанников.
Образовательный
процесс
обеспечен
разнообразными наглядными и дидактическими материалами, методическими
пособиями. В МАДОУ реализуется основная общеобразовательная программа
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует современным
требованиям.

22

II. Результаты анализа показателей деятельности
Показатели деятельности МАДОУ № 48,
подлежащей самообследованию на 30.12.2023г.
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
23

Результат

человек

314

человек
человек
человек
человек

314
0
0
0

человек
человек
человек/%

45
269
314/
100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

314/
100%
0
0
10/ 3%

человек/%

4/1%

человек/%

6/2%

человек/%
день

0
9

человек

19

человек/%
человек/%

человек/%

13/
68%
12/
63%
6/
32%

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
24

человек/%

6/
32%

человек/%

14/
74%

человек/%
человек/%
человек/%

6/32%
8/42%

человек/%
человек/%
человек/%

2/11%
2/ 11%
1/
6%

человек/%

3/
16%

человек/%

20/
100%

человек/%

20/
100%

человек/чел
овек

19/314

да/нет
да/нет
да/нет

да
нет
да

да/нет

нет
да

2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала (*совмещен с музыкальным)
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

25

кв. м

5,4

кв. м

95,9

да/нет
да/нет
да/нет

да(*)
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».