Пограмма развития МАДОУ № 48 на 2021-2026гг.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48
Юридический адрес: 620130, Свердловская область,
г. Екатеринбург, ул. Белинского, 226 а,
тел.: 269-18-28, 210-18-75; e-mail: mdou48@eduekb.ru; сайт: детсад48.рф
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Согласовано:
Начальник Департамента образования
Администрации г. Екатеринбурга
_____________ / К.В.Шевченко/

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ №48
____________ И.А. Логинова
Приказ № 62-од от 25.02.2021г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МАДОУ № 48 на 2021-2026 гг.

Принята
на заседании педагогического совета,
протокол № 3 от «25» февраля 2021г.

Екатеринбург, 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….....

3

I.

5

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ……………..…………………………………………………

II. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………….……

7

2.1. Информационная справка…………………………………………………………..

7

2.2. Аналитико-прогностическое обоснование Программы ………………………

8

2.3. SWOT–анализ деятельности МАДОУ детского сада № 48………………….....

12

2.4. Механизм управления реализацией Программы ………….…………………..

14

2.5. Сроки и этапы реализации Программы ………………………………………….

16

III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ…………………..
3.1 Анализ эффективности реализации Программы ………………………………..

18
21

IV. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ……………………………. 22
Приложение ……………………………………………………………………………………..

2

23

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития МАДОУ № 48 (далее Программа) представляет
собой локальный акт образовательной организации, в котором
определены стратегические направления развития образовательной
организации на среднесрочную перспективу.
Программа разработана на основе:
- системного анализа результатов деятельности и тенденций
развития ДОУ в период 2016-2021 уч. г.;
- учета факторов развития современного общества и экономики и
связанных с ними требований к образованию детей дошкольного возраста;
- учета экономических механизмов функционирования и развития
дошкольной организации.
Основной целью программы развития является создание условий
для достижения качества дошкольного образования, обеспечивающего
развитие личности ребенка.
Разработка Программы выполнена в соответствии с направлениями
развития и основными положениями концептуальных нормативноправовых документов:
•
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»
•
Указ Президента РФ «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года», от 21.07.2020 года.
•
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
№ 1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации
"Развитие
образования"
(2018-2025гг.)»
Направление
(подпрограмма) "Содействие развитию дошкольного и общего
образования"
•
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №
996-р об утверждении «Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 г.»
•
Паспорт национального проекта "Образование» (утв. президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16))
•
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18.10.2013 № 544-н (изм. от 05.08.2016) «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
3

сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования (воспитатель, учитель)»
•
Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 №
900-ПП «Об утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской
области»
•
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 №
588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»
•
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 №
920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования и реализация молодежной
политики в Свердловской области до 2025 года»
•
Решение Екатеринбургской городской думы от 25 мая 2018 года №
12/81 «Об утверждении Стратегического плана развития Екатеринбурга до
2030 года» (включает Стратегическую программу «Образование – основа
развития, залог успеха»).

4

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Название
программы
Цели
Программы

Программа развития МАДОУ № 48.

Создание условий для достижения качества дошкольного
образования, обеспечивающего развитие личности
ребенка.
Задачи
1. Формирование и совершенствование педагогических
Программы
компетенций,
развитие
кадрового
потенциала
дошкольной организации.
2. Внедрение современных технологий воспитания и
образования
дошкольников,
обновление
развивающей предметно-пространственной среды
детского сада, способствующей самореализации
ребёнка в различных видах деятельности.
3. Создание условий для позитивного взаимодействия с
родителями, используя информационные ресурсы
детского сада.
4. Совершенствование работы с социумом, надежного
партнерства как залога успеха и качества деятельности
дошкольного учреждения.
Перечень
Программа Развития (далее по тексту «Программа»)
подпрограмм
реализуется через проекты:
(проектов)
- «Педагог будущего»,
Программы
- «Первые шаги к успеху»,
- «Мы вместе»
и научно-методическое сопровождение инновационной
деятельности МАДОУ (экспериментальная площадка
УрГПУ).
Источники
– средства бюджета МО «город Екатеринбург»;
финансирования – средства областного бюджета;
– средства федерального бюджета;
– внебюджетные источники
Ожидаемые
Высокая профессиональная компетентность педагогов
результаты
ДОУ.
Внедрение в педагогический процесс современных
форм и технологий воспитания и обучения (включая
ИКТ).
Активное участие педагогов в профессиональных
5

Система
контроля
реализацией
Программы

конкурсах различного уровня
Увеличена доля участия детей в конкурсах различного
уровня до 50%
Обеспеченность
программно-методическими
комплексами в соответствии с требованиями.
Обновление
содержания
дополнительного
образования детей МАДОУ.
Увеличена доля детей, получающие дополнительные
образовательные услуги МАДОУ до 70 %
Активное
включение
родителей
(законных
представителей) в образовательный процесс.
Высокий уровень удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством образования ДОУ.
Контроль за исполнением Программы реализует
за администрация детского сада. На основе государственнообщественного управления результаты поэтапного
выполнения Программы рассматриваются на заседаниях
коллегиальных органов самоуправления детского сада с
привлечением участников образовательных отношений.

6

II. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа развития МАДОУ на 2021 - 2026 годы представляет собой
долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий
имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели,
задачи и направления образования воспитанников и особенности
организации методического и кадрового обеспечения педагогического
процесса и инновационных преобразований образовательных отношений,
основные планируемые конечные результаты.
Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам
государственной образовательной политики, учитывают социальные,
культурные и другие особенности окружающего социума.

Название ОУ
Сайт
Электронная почта

2.1. Информационная справка
Общая характеристика
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 48
детсад48.рф
mdou48@eduekb.ru

Режим работы

с 7.30 до 18.00 часов по пятидневной рабочей неделе,
исключая праздничные и выходные дни
Структура и органы
Структура управления МАДОУ соответствует
управления
уставным требованиям, направлена на организацию
образовательной
взаимодействия всех структурных подразделений
организацией
МАДОУ, охватывает все направления деятельности
для обеспечения необходимых результатов.
Учредителем МАДОУ № 48 от имени МО «город
Екатеринбург» выступает Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга, которые в
пределах своей компетенции принимает участие в
управлении
МАДОУ.
Непосредственную
организацию
и
координацию
деятельности
учреждения осуществляет Управление образования
Чкаловского района Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга.
Характеристика
В МАДОУ 12 групп для детей с 3 до 7 лет. Всего
воспитанников
375 воспитанников.

7

2.2. Аналитико-прогностическое обоснование Программы
В процессе реализации Программы развития МАДОУ № 48,
разработанной на период 2016-2021 гг. в образовательной организации
были достигнуты следующие результаты:
В
области
кадрового
обеспечения
созданы
условия
для
профессионального роста каждого педагога детского сада. Педагоги
активно принимают участие в методической работе детского сада:
консультации,
семинары-практикумы,
педагогические
мастерские,
тематические выставки. С целью повышения роста педагогического
мастерства молодых и вновь прибывших педагогов в ДОУ реализуется
система наставничества «Школа молодого педагога». В рамках
самообразования педагоги принимают участие в вебинарах, онлайн
семинарах и конференциях, дистанционных курсах повышения
квалификации. 100% педагогов за данный период прошли обучение на
курсах повышения квалификации. Доля педагогов с 1 категорией
увеличена на 44%, а с высшей на 23%. Доля аттестованных педагогов
составляет 94% от общего количества педагогического состава.
Доля участия педагогов в представлении и обобщении опыта
профессиональной деятельности увеличилась на 50% (научнопрактические семинары «Готовность ребенка к школе: портрет
выпускника детского сада» (2018г.) и «Технологии интеллектуального
развития дошкольников» (2019г.) в рамках Образовательного форума
«Педагогические мастерские: эффективная подготовка педагогических
кадров»;
семинар-практикум
«Развитие
креативности
как
профессионально-значимого
качества
педагога»
в
рамках
профессионально-педагогического
объединения
«Педагогический
потенциал»
Городской
педагогической
Ассоциации
педагогов
дошкольных образовательных организаций г. Екатеринбурга (2018г.);
всероссийская
научно-практическая
конференция
«Когнитивные
исследования в образовании» (2019г.); районное методическое
объединение для заместителей заведующих по воспитательной и
методической работе «Практика взаимодействия ДОУ и начальной школы
в рамках преемственности: первые ступеньки к школе»(2019г.)).
Доля участия педагогов в конкурсах различного уровня увеличилась на
47%: в рамках работы пилотной площадки, апробирующей программнометодический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК»
педагоги ДОУ приняли участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая
разработка кульминационного события в группе детского сада по
программе «Мозаика» (2019г.), Всероссийском конкурсе видеороликов
8

«Играем,
дружим,
растем!»
(2020г.),
Всероссийском
конкурсе
образовательных проектов «Мир, в котором я живу!» (2021г.); Воспитатель
года (2017г.); Большая перемена (2019 и 2020гг.).
В
ДОУ проводится работа по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников. Созданы
условия
для
реализации
здоровьесберегающих технологий. С целью обеспечения коррекционноразвивающей работы в ДОУ функционирует логопедический пункт.
Оборудован
медицинский
блок (медицинское обслуживание
осуществляется по договору с ДГБ № 8). На спортивной площадке и
прогулочных участках установлено разнообразное современное игровое
и спортивное оборудование: теннис, футбол, волейбол. Питание детей
организовано в соответствии с требованиями СанПиН.
Доля участия воспитанников в интеллектуальных и творческих
конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного уровня, где дети
показывают высокие результаты увеличилась на 33 %: районный конкурс
игровых коллективов «Юные затейники», III место; городская
интеллектуальная
игра-конкурс «Грамотейка», диплом участника;
районный конкурс «Дверь на сцену», диплом за II место; районный
конкурс «Музыкальный калейдоскоп», диплом за III место; открытый
чемпионат рабочих профессий «Baby skills», диплом победителя;
городская интеллектуально-познавательная игра-конкурс «Люблю Урал мой край родной», диплом участника; Всероссийский конкурс детского
сольного пения «Серебряный микрофон», диплом лауреата I степени;
конкурс агитационных плакатов «Все о профилактике гриппа», почетная
грамота; Международный конкурс «Лисенок», диплом 1, 2, 3 степени;
Международный конкурс детского творчества «Галерея Великой Победы»,
диплом III степени; районный этап фестиваля здоровья, диплом за 3
место; шашечный турнир; акция «Бессмертный полк».
Развивающая
предметно–пространственная
среда
достаточно
содержательно
насыщена,
подобрана
с
учетом
целостности
образовательного процесса, соответствует возрастным возможностям
воспитанников, в полной мере обеспечивает возможность общения и
совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности
детей, а также возможности для уединения. Все помещения МАДОУ
оснащены «центрами активности» по всем направлениям развития и
образования детей: центр познавательно-речевого развития, центр книги,
центр
творчества и искусства, центр физкультуры и спорта, центр
безопасности и здоровья. Все группы оборудованы комплектами мебели,
оснащены необходимыми наглядными, методическими, развивающими и
9

дидактическими пособиями для
реализации
образовательной
программы. В рамках реализации пилотной площадки группы детского
сада оснащены современным оборудованием в соответствии с
программно-методическим комплексом дошкольного образования
«Мозаичный парк».
Для развития у дошкольников познавательных и математических
способностей группы оснащены пособиями и игровыми наборами
В.В.Воскобовича, блоками Дьенеша, палочками Кьюзенера и ТИКОконструктами (трансформируемый игровой конструктор объемного
моделирования).
Для развития творческих способностей, фантазии, мелкой моторики
пальцев рук воспитанников в 2 группах имеются песочные столы.
В образовательном процессе используются технические средства
обучения и развития дошкольников, информационно-коммуникационные
технологии: интерактивная доска, проектор, экран, ноутбук, программнометодическое обеспечение «Волшебная поляна» и «Логомир».
С целью включения семьи в образовательное пространство детского сада
в МАДОУ № 48 организованы дни открытых дверей, родительские
собрания, творческие мастерские и гостиные, выставки поделок, детскородительские проекты, акции.
Доля участия родителей в различных мероприятий детского сада
увеличилась на 30%: выставки поделок «Осенние фантазии», минимузей
по творчеству П.П.Бажова и А.С.Пушкина, минимузей автомобилей;
фотовыставки «Мой любимый питомец», «Мои летние каникулы»;
досуговые мероприятия с детьми и родителями «Осенины», «День
здоровья», «Праздник пап», «День матери», «8 Марта»; родительские
собрания с приглашением педагога-психолога; дни открытых дверей;
акция «Бессмертный полк». Родители активно принимают участие в
различных конкурсах: детско-родительская конференция «Целый мир под
названием «Я», диплом участника; конкурс семейных видео- и слайдфильмов «Моя семья», диплом за II и III место; фестиваль семейного
творчества «Радуга талантов», диплом участника; семейный конкурс «Хлам
Шоу», диплом II степени.
Разнообразие спектра образовательных услуг за счет реализации
программ дополнительного образования позволило привлечь и увеличить
количество детей, получающих в детском саду платные образовательные
услуги до 75%.
В 2017 г. за значительные успехи в организации и совершенствовании
учебного и воспитательного процесса, формирование интеллектуального,
10

культурного и нравственного развития личности, большой вклад в
практическую подготовку воспитанников МАДОУ детский сад № 48
включен в реестр лауреатов Национальной премии «Лучшее
образовательное учреждение России».
В 2020 г. МАДОУ детский сад № 48 стал Лауреатом-победителем
Открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса образовательных
организаций «Достижения образования».
В ходе проведенной независимой оценки качества условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на
территории Свердловской области детский сад в 2016 году находился на
505 позиции в интегральном рейтинге, а в 2019 году на 97 позиции (это на
308 позиций выше).
Все вышесказанное говорит о том, что в образовательной организации
созданы
условия
для
эффективного
решения
воспитательнообразовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,
склонностями и способностями. Выстроено партнерское взаимодействие
со всеми участниками образовательных отношений, в том числе с
семьей и социальными партнерами (УрГПУ, МАОУ СОШ № 200, детская
библиотека № 22, детская музыкальная школа № 16).
Достигнутые результаты коллективом МАДОУ детский сад № 48 в
силу высоких темпов развития общества не могут в полном объеме
удовлетворить потребности всех участников образовательных отношений
и социальных заказчиков. Анализ внешних и внутренних факторов
развития образовательной организации наряду с достижениями
позволяет выявить проблемы, на решение которых должна быть
направлена новая редакция Программы.
Обозначим данные проблемы:
- увеличена доля поступающий детей в дошкольное образовательное
учреждение с особенностями развития, желающих получать образование
в общеразвивающей организации;
- выявлена потребность в «современном педагоге», способного
организовать работу с разными категориями детей, с учетом их интересов
и особенностей;
- в связи с развитием информационных, коммуникационных,
дистанционных технологий появилась необходимость в повышении
профессионализма, дополнительной подготовки сотрудников для
стабильного, непрерывного дошкольного обучения.
11

2.3. SWOT–анализ деятельности МАДОУ детского сада № 48
Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные

Слабые

стороны S

стороны W

Сплоченный и

Недостаточна

работоспособны
й

Возможности

детского сада.
Создан
благоприятный
психологический
в

коллективе.

профессионализ
ма педагогов.

родителей

педагогов

возможностей

(законных

(договорные

семьи.

представителей)

отношения

в

УрГПУ).

образовательны
й процесс.

Наличие
педагогов
стажистов.
Наличие

Применение

кадров

информационно-

(специалистов),

коммуникационн

соответствующих
профессионально

молодых

обеспечения

го

специалистов.

открытости

педагога.

оснащение

техническими
средствами,
современным

детского

воспитания.

ресурсов

организации
дополнительног

специалистов.

о образования.
Недостаточно

воспитательнообразовательном
процессе.

стандарта

Смена
профессионально
го состава в связи
с

Использование

оборудованием.

помещений для

и

форм обучения и

интернет-

Отсутствие

сада

дистанционных

игровым

молодых

Наличие

педагогических

целью

е
к

Дефицит

для ых технологий с требованиям

Недостаточно

мотивации

ю.

условия

с

и

поддержки

Высокий
уровень

социальных
потребностей

е

уровень

самообразовани

Изменение

сопровождение

Недостаточны

Высокий

педагогов

Научно-

я готовность и методическое

коллектив включенность

климат

Риски и угрозы

возрастными

характеристикам
и

педагогов

на

в молодые кадры.
Недостаток
бюджетного
финансирования.
Недостаточное
количество
помещений

для

участников

и высокий уровень

организации

призеров

аналитико-

дополнительного

профессиональн

прогностических

образования.

ых конкурсов.

и

Осуществлени
е

работы

с

социальными
партнерами.
Стимулирован

Недостаточная

проектировочны
х

мотивация

умений

родителей

молодых
педагогов

не

позволяет

им

участие
деятельности
детского сада.

достойно

ие деятельности представить
педагогов.

опыт

своей

деятельности.

Создана
информационно

Не

все

-образовательная рабочие
среда

–

места

сайт педагогов

детского сада.

оборудованы
интерактивными
ресурсами.
Недостаточно
е использование
родителями
информационно
го
детского
(сайт

ресурса
сада
детского

сада)

13

на
в

2.4. Механизм управления реализацией Программы
Система управления направлена на создание условий для
эффективного достижения конечных целей программы развития
МАДОУ. Каждое подразделение управляющей и управляемой
подсистемы наделено правами, обязанностями и ответственностью
(моральной, материальной и дисциплинарной) в период выполнения
своих функций.
Заведующий МАДОУ обеспечивает продвижение реализации
программы,
четкое
видение
стратегии
развития
МАДОУ,
осуществляет контроль за реализацией этапов программы развития и
ведет диалог с членами коллектива в области их ответственности,
координирует разрешение внешних и внутренних конфликтов,
создает условия для развития профессиональной компетентности
педагогического коллектива.
Заведующий МАДОУ осуществляет деятельность по финансовому
обеспечению реализации программы развития следующим образом:
­ рациональное использование бюджетных средств;
­ привлечение внебюджетных ресурсов через организацию
платных образовательных услуг;
­ возможные доходы от грантовой конкурсной деятельности.
Педагогический совет МАДОУ принимает решения по всем
важнейшим вопросам деятельности педагогического коллектива,
осуществляет деятельность по объединению усилий педагогического
коллектива МАДОУ, общественности и родителей (законных
представителей) для повышения уровня и результативности
образовательно-воспитательной работы.
Главной задачей Педагогического совета в процессе реализации
Программы развития является:
- внедрение в практику достижений педагогической науки,
психологии, передового опыта педагогов;
- анализ и коррекция по всем направлениям деятельности
МАДОУ на заданном программой развития уровне.
Старший воспитатель координирует методическую работу
МАДОУ, проводит анализ программ и технологий, разрабатывает
учебный план, определяет проблематику и программу теоретических

14

семинаров, практикумов и групповых консультаций с педагогами,
прогнозирует развитие методической деятельности.
Старший воспитатель собирает и анализирует информацию о
состоянии образовательного процесса, о реализации проектов в
рамках программы развития
МАДОУ, определяет совместно с
творческой группой ближайшие и перспективные цели по развитию
форм, методов, средств и содержания учебно-воспитательного
процесса, определяют зоны его ближайшего развития, осуществляет
планирование, организует исполнение учебного плана, программ,
контроль за их выполнением и оценку состояния всех направлений
образовательного процесса.
В целях эффективной реализации мероприятий программы
развития МАДОУ могут создаваться педагогические команды, которые
действуют с целью достижения результатов реализации программы
развития
и
несут
ответственность
за
понимание
своей
функциональной области, качество и сроки выполнения возложенных
обязательств.
Таким образом, механизмы управления реализацией проектов
программы развития представлены следующей системой действий:
планирование, распределение функций, контроль за поэтапным
осуществлением всех направлений программы, постоянный анализ
объема выполнения, запланированного и динамики положительных и
отрицательных процессов, причин их обусловивших, своевременная
корректировка в работе по выполнению программы.
Обсуждение успехов и проблем, связанных с реализацией
проектов программы развития, подведение промежуточных итогов
осуществляется на заседаниях Педагогического совета МАДОУ, совета
родителей, общего собрания работников, в ежегодном публичном
докладе.
Механизмами реализации Программы выступят следующие
проекты:
- «Педагог будущего»;
- «Первые шаги к успеху»;
- «Мы вместе».

15

2.5. Сроки и этапы реализации Программы
1 этап (2021-2022 г.) – аналитический
- проведение анализа исходного состояния и перспектив детского
сада;
– обобщение и анализ педагогического опыта, накопленного в
детском саду в соответствии с целями и задачами Программы, анализ
образовательных потребностей родительского сообщества;
- изучение, обобщение и систематизация изменений нормативноправовой базы в условиях модернизации образования;
- определение приоритетных задач и направлений детского сада;
- коррекция содержания основной общеобразовательной
программы дошкольного образования с учетом новых аспектов;
- разработка проектов как структурных элементов Программы;
- уточнение целей, задач, имеющихся ресурсов для реализации
проектов Программы;
- проектирование программ дополнительного образования;
анализ
материально-технической
базы,
оптимизации
развивающей предметно-пространственной среды для реализации
проектов Программы;
- уточнение контактов и оформление связей с социальными
партнерами;
- совершенствование профессиональных компетенций педагогов за
счет курсовой подготовки для реализации новых целей и задач
Программы.
2 этап (2022-2025 г.) – практический
– обновление содержания основной общеобразовательной
программы дошкольного образования с учетом современных научнометодических разработок в области дошкольного образования;
– освоение и внедрение современных педагогических технологий,
обеспечивающих позитивную социализацию в дошкольном детстве
как основы непрерывного развития детей;
– обновление и пополнение материально-технической базы;
проектирование
и
реализация
образовательных
и
управленческих проектов, обеспечивающих рост педагогического
потенциала учреждения за счет применения адресных форм
методического сопровождения педагогов;
16

- проведение цикла научно-методических семинаров, мастер
классов, педагогических мастерских с привлечением научного
руководителя УрГПУ и родительской общественности;
- представление опыта практической деятельности по повышению
уровня коммуникативной культуры педагогов на различных уровнях;
- разработка и реализация научно-методических и практических
материалов;
- реализация новых программ дополнительного образования;
- подготовка публикаций научно-методических материалов;
- мониторинг реализации Программы в соответствии с целевыми
ориентирами.
3 этап (2026 г.) – результативно-оценочный
- анализ реализации управленческих проектов Программы;
- внесение корректив в основную общеобразовательную
программу, разработка рекомендаций по ее совершенствованию и
развитию, особенностям реализации;
обсуждение
разработанных
научно-методических
и
практических материалов;
- оценка итогов, анализ результатов реализации Программы;
- разработка нового стратегического плана развития детского сада.

17

III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности выполнения Программы проводится по
следующим направлениям:
1. Для оценки эффективности реализации программы
используются целевые показатели по направлениям, которые
отражают выполнение мероприятий программы.
2. Оценка эффективности реализации программы производится
путем
сравнения
фактически
достигнутых
показателей
за
соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых
показателей.

Проект

3.1. Анализ эффективности реализации Программы
Наименование
Единица Ответствен
Целевой
контрольного

измерени

показателя

я

«Педагог

Доля

педагогов, % от

будущего»

имеющих первую и общего
высшую

числа

квалификационну

педагогиче

ю категорию.

ских

ный

Старший

показатель

100

воспитатель

работнико
в МАДОУ
Доля педагогов -

% от

Старший

участников,

общего

воспитатель

призеров и

числа

лауреатов

педагогиче

профессиональных

ских

конкурсов

работнико

районного

в МАДОУ

муниципального,
всероссийского
уровня среди

18

70

педагогов ДОУ.
Доля

количества % от

педагогов МАДОУ, общего
представляющих

числа

свой

педагогиче

Старший

70

воспитатель

профессиональный ских
опыт

работнико

педагогическому

в МАДОУ

сообществу района,
города.
Повышение уровня % от

Старший

профессионального общего

воспитатель

мастерства

50

в числа

формате

педагогиче

непрерывного

ских

образования.

работнико
в МАДОУ

«Первые

Доля детей -

% от

Старший

шаги к

участников и

общего

воспитатель

успеху»

победителей

числа

различных

воспитанн

интеллектуальных

иков

и творческих

МАДОУ

конкурсов и
выставок
районного,
муниципального,
регионального,
федерального
уровня.

19

50

Доля детей,

% от

Старший

получающих

общего

воспитатель

дополнительное

числа

образование.

воспитанн

70

иков
МАДОУ
Обновление

%

Заведующи

программно-

70

й

методического
комплекса и
игрового
оборудования в
соответствии с
требованиями.
«Мы
вместе»

Доля
родителей
(законных
представителей),
удовлетворенных
качеством
образовательных
услуг МАДОУ.

% от

Заведующи

общего

й

Доля
родителей
(законных
представителей)
принимавших
участие
в
мероприятиях
детского сада.

% от

Старший

общего

воспитатель

90

количества
охваченны
х
родителей

количества
родителей

20

70

Повышение
Позиция
интегрального
(место)
рейтинга МАДОУ
среди детских садов
города.

Заведующи 80
й

Социальная эффективность реализации мероприятий
программы будет выражена удовлетворенностью населения качеством
предоставляемых МАДОУ услуг с помощью электронных средств
информации и специально организованного опроса.
3.

4. Управленческий анализ итогов реализации программы
развития осуществляется руководителем программы по окончании
каждого календарного года. Итоги выполнения программы
представляются руководителем Педагогическому совету МАДОУ,
совету родителей, общему собранию работников.

21

IV.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Планируемые ежегодные затраты (руб.)

п/п
1

2

3

4

Мероприятия
Создание условий
повышение уровня
профессиональной
компетенции
педагогов
Модернизация
развивающей
предметнопространственной
среды
Обновление учебнометодических
материалов для
организации
образовательного
процесса
Обновление учебнометодических
материалов для
организации
дополнительных
образовательных услуг

Источник
финансирования

2021г.
6000,0

2022г.
6000,0

2023г.
6000,0

2024г.
6000,0

2025г.
6000,0

60000,0

60000,0

70000,0

70000,0

80000,0

Внебюджет
Бюджет
Целевая субсидия

50000,0

50000,0

50000,0

50000,0

50000,0

Внебюджет
Бюджет
Целевая субсидия

20000,0

20000,0

20000,0

20000,0

20000,0

Внебюджет
Бюджет

22

Внебюджет
Бюджет
Целевая субсидия

Приложение№ 1
Концептуальные
проекты
«Педагог
будущего»

Цель проекта

Целевые
показатели

­ увеличение
педагогов,
условия
для доли
имеющих
повышения
квалификационну
профессиональной
ю категорию;
компетентности
­ увеличение
педагогических
доли
родителей
работников
(законных
представителей),
МАДОУ.
удовлетворенных
компетентностью
работников
МАДОУ (от общего
числа);
­ увеличение
доли
участников,
призеров
и
лауреатов
профессиональных
конкурсов
районного
муниципального,
всероссийского
уровня
среди
педагогов ДОУ.
- увеличение доли
педагогов
с
высокой
профессиональной
активностью,
участвующих
в
педагогических
конкурсах,
образовательных и
социальных
проектах;
- увеличение доли
педагогов,
создавших
и
Обеспечить

23

Ожидаемые
конечные
результаты
Высокая
профессиональная
компетентность
педагогов МАДОУ.

«Первые шаги к
успеху»

Создание
качественных
условий

для

развития
познавательных и
творческих
способностей

у

детей
дошкольного
возраста.

«Мы вместе»

Создание условий
для

повышения

компетентности
родителей
воспитанников

в

вопросах
образования

и

воспитания детей.

использующих
в
работе
авторские
сайты
с
целью
распространения и
обобщения
профессионального
опыта.
­ увеличение
доли
количества
воспитанников
участников
и
победителей
различных
конкурсов
и
выставок
районного,
муниципального,
регионального,
федерального
уровня;
­ повышение
уровня
развития
познавательных
процессов у детей
дошкольного
возраста;
­ увеличение
доли
количества
детей, охваченных
дополнительным
образованием.
активное
включение
родителей
(законных
представителей) в
образовательный
процесс;
­ увеличена доля
удовлетворенности
родителей
качеством
образовательных
услуг МАДОУ.
24

Разработан
и
реализуется
проект
«Первые
шаги к успеху»,
направленный на
творческое
и
познавательное
развитие детей, с
учетом
их
интересов
и
склонностей.

Организована
работа
консультационного
центра МАДОУ.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».