Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ (6 - 7 лет)
Данная рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы (далее по
тексту Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой –
образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 48.
Рабочая программа является индивидуальным инструментом педагога, в котором
определяются наиболее оптимальные и эффективные для младшей группы детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей) мотивированное обоснованное содержание
образовательного процесса, а также образовательных потребностей и запросов участников
образовательных отношений, формы, методы, средства, способы организации образовательного
процесса с целью возможного достижения целевых ориентиров, соответствующих требованиям
ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к шкоде группы обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития:
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно –
эстетическому.
Рабочая программа направлена на развитие детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7
лет) в период пребывания детей с 1 сентября по 31 августа.
Рабочая программа реализуется в режиме полного дня с 10,5 часовым пребыванием детей с
7.30 до 18.00 часов при 5-ти дневной рабочей неделе, исключая выходные и праздничные дни.
Цель программы: создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих
возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей.
Задачи:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
7) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
Содержание образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет ориентировано на
разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Задачи образовательной деятельности по формированию физических, интеллектуальных и
личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных
областей:
• «Социально-коммуникативное развитие»,
• «Познавательное развитие»,
• «Речевое развитие»,
• «Художественно-эстетическое развитие»,
• «Физическое развитие».
Содержание обязательной части рабочей программы основано на методических
рекомендациях образовательной программы «МОЗАИКА» В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина,
И.А.Кильдышева и дополнено развивающими педагогическими технологиями.
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
представлено смысловыми блоками:
- овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и
правилами поведения в социуме;
- овладение элементарной трудовой деятельностью;
- овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира.

Цель социально-коммуникативного развития дошкольников стоит в развитии навыков
социального поведения; умения адаптироваться к разным условиям социума; развитии
уверенности и самостоятельности.
Основным результатом социально-коммуникативного развития дошкольников является
успешное (активное, результативное) установление отношений с разными людьми, понимание
ребенком своих чувств, желаний, действий; умение адекватно оценивать себя и других, свои и
чужие поступки, саму ситуацию, делать умозаключения на основе жизненного опыта.
«Познавательное развитие» предполагает расширение и обогащение ориентировки в
окружающем мире, проживание ребенком познавательно-исследовательской деятельности,
освоенной как с помощью взрослого, так и самостоятельно.
Основные задачи:
- развитие сенсорной культуры;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Основным результатам познавательного развития дошкольников является овладение
орудиями знаками, символами языка и культуры, формирование способов и средств
познавательности.
Целью речевого развития дошкольников является овладение речью как средством общения
и культуры, происходящим в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской,
коммуникативной, восприятии художественной литературы и др.), освоенной как с помощью
взрослых, так и самостоятельно.
Образовательные задачи:
• создавать условия для развития свободного общения воспитанников со взрослыми и
детьми;
• развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического­
строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической
форм) в различных видах деятельности;
• формировать интерес и потребность в чтении, эмоционально-образное восприятие
произведений разных жанров (сказки, рассказа, стихотворения, малых фольклорных форм);
• развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умение
воспроизводить эти средства в своём творчестве.
Основным результатом речевого развития в дошкольном возрасте является овладение
орудиями, знаками, символами языка и культуры, понимание речи, стремление сделать свою речь
понимаемой другими.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
реализуется в процессе обогащения сенсорного чувственного опыта во всех видах творческой
деятельности, стимулирующей изобразительные (лепка, рисование, художественное
конструирование) и музыкальные (пение, музицирование, танцевальные движения) виды
деятельности; поддержку детской инициативы, поощрение, стимулирование творческих
замыслов.
Цель художественного творчества развития дошкольников состоит во взаимодействии и
проникновении различных видов искусства и художественной деятельности в образовательный
процесс дошкольной организации.
Образовательные задачи:
• формирование основ художественной культуры: представления о специфике
изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве и в общении с
искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
• развитие продуктивной деятельности;
• развитие интереса к различным видам искусства (пластическим и сценическим);
• формирование основ художественного мышления, художественного мировидения,
художественной ментальности, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям
действительности;
• развитие потребности в художественном творчестве (изобразительном, художественноречевом, музыкально-пластическом);
• обучение основам создания художественных образов, формирование практических
навыков работы в различных видах художественной деятельности;
• приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства, воспитание
у детей уважения, эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Основным результатом художественно-эстетического развития в дошкольном возрасте
является развитие воображения, слухового и зрительного восприятия, коммуникативных умений,

способности создавать образы; овладение техническими умениями в рисовании, лепке,
аппликации, пластическими и словесно-образными умениями в театрализованной, музыкальной
деятельности.
«Физическое развитие» основывается на разумном приоритете ценностей здоровья и
здорового образа жизни при организации образовательной работы с воспитанниками и их
семьями.
Цель физического развития детей дошкольного возраста заключается в создании
благоприятных условий для оптимального физического развития, формирования базиса
физической культуры личности.
Образовательные задачи:
• формировать систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном
воздействии на организм;
• целенаправленно развивать физические качества и координационные способности;
• формировать двигательные умения в соответствии с особенностями возрастного развития
и на этой основе расширять двигательный опыт, создавая ситуации радости и удовольствия в
движении;
• формировать устойчивый интерес к регулярным занятиям физической культурой и
различным видам физкультурно-спортивной деятельности, выявлять спортивно-одарённых
детей.
Основным результатом физического развития детей дошкольного возраста является:
здоровый, жизнерадостный, физически развитый ребёнок (в соответствии с возрастными
показателями), имеющий устойчивый интерес к физкультурно-спортивной деятельности.
•

•

•

•

•
•
•

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать
себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
старается разрешать конфликты;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам;
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,
может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения
речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка
складываются предпосылки грамотности;
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения

явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает
начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком
с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из
области живой природы, естествознания, математики, истории т.п.; ребёнок способен к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности.
Планируемые результаты реализации Программы для старшего дошкольного
возраста (6 - 7 лет) представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка к 7 годам:
- Находит дорогу в детский сад, соблюдает правила дорожного движения, правила поведения
на улице и в общественных местах.
- Называет фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес, родственные связи и свою
социальную роль в них (тётя, дядя, племянница, племянник, внук, внучка, пра-бабушка,
прадедушка, двоюродные брат, сестра, родословная, наш род).
- Устанавливает и объясняет причинные связи и зависимости: различие между человеком и
животным; между органами чувств и выполняемой им функцией; между возможными
заболеваниями и отношением к своему организму.
- Находит различия между людьми.
- Управляет своим настроением, чувствами, сравнивает и оценивает свои и чужие поступки,
понимает последствия своих поступков, их влияние на эмоциональное состояние людей.
- Умеет дружить, оказывает помощь, делится игрушками.
- Использует в речи вежливые выражения «добрый день», «до завтра», «извините», «не
могли бы вы…», «будьте любезны» и т.д.
- Уважительно относится к себе, имеет чувство собственного достоинства; поддерживает
уверенность в себе («Я могу!»). Умеет спокойно отстаивать своё мнение.
- Умеет слушать собеседника, не перебивая без надобности. Любит и уважает родителей и
других членов семьи.
- Проявляет волевые качества: ограничивает свои желания, преодолевает препятствия,
стоящие на пути достижения цели, подчиняется требованиям взрослых и выполняет
установленные нормы поведения.
- Проявляет интерес к жизни детей в школе и их учебному процессу.
- Проявляет настойчивость в достижении поставленных целей.
- Имеет представления о мужественности и женственности, стереотипах мужского и
женского поведения.
- Имеет представления о природе и труде людей родного края.
- Знает о том, что армия — защитница нашей Родины, что в годы Великой Отечественной
войны солдаты отважно сражались и победили фашистских захватчиков.
- Имеет представления о родственных связях.
- Соблюдает нравственные нормы отношений с окружающими.
- Знает о том, что необходимо соблюдать «Декларацию прав ребёнка» взрослыми и детьми.
- Прислушивается к себе, к собственным переживаниям, эмоциональным состояниям.
- Договаривается с партнёрами по игре и распределяет роли.
- Использует знания об окружающем мире в играх.
- Обыгрывает проблемные ситуации в сюжетно-ролевой игре.
- Считается с мнением других и справедливо решает конфликты и ссоры.
- Использует во взаимодействии с другими людьми коммуникативные умения и
социальные навыки.
- Осознаёт себя гражданином РФ, уважительно и с гордостью относится к символике
страны (флаг, герб, гимн), города, села.
- Проявляет интерес к своей культуре и культуре народов, живущих рядом.

- Самостоятельно организует театрализованные игры, выбирает сказку, стихотворение,
песню для постановки. Готовит необходимые атрибуты и декорации к спектаклю. Распределяет
роли.
- Организует своё рабочее место и приводит его в порядок по окончании работы.
- Осуществляет простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за растениями,
на участке и в группе в соответствии с сезоном.
- Ухаживает за своими вещами (ставит на место обувь, моет, протирает и чистит её по мере
загрязнения, своевременно сушит мокрые вещи).
- Выстраивает свою деятельность: ставит цель и удерживает её во время работы, определяет
пути достижения задуманного, контролирует процесс деятельности, получает результат.
- Умеет самостоятельно наводить порядок в группе и на участке детского сада (очищать от
мусора, листвы и снега, украшать к праздникам).
- Планирует трудовую деятельность и распределяет обязанности между детьми.
- Расширяет представления о труде взрослых, специфике профессий, связанных с местными
условиями, с профессией и местом работы родителей.
- Бережёт результаты труда взрослых и сверстников, поддерживает порядок в группе и на
участке детского сада.
- Отличает друзей, знакомых и незнакомых.
- Предвидит возможность насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.
- Знает, что при возникновении подобной опасности надо громко кричать, призывая на
помощь и привлекая внимание окружающих.
- Проявляет осторожность как на улице, так и находясь дома в отсутствие взрослых: не
входить в подъезд одному (без родителей и знакомых взрослых), не открывать дверь чужому
человеку.
- Понимает, какую опасность несут открытые окна, балконы, лифты, лестницы, нельзя
самостоятельно открывать окно, заходить в лифт, выходить на балкон, устраивать игры у
открытого окна, на лестнице и лестничной площадке.
- Чётко знает предметы, которыми детям можно пользоваться, но с осторожностью, а
какими нельзя и почему.
- Знает, что опасные предметы должны храниться в специально отведённых местах.
- Понимает, что такое бытовая химия, газ, чем они опасны.
- Знает элементарные правила поведения при начинающемся пожаре: не бояться позвать
на помощь, накинуть на источник возгорания тяжёлое одеяло.
- Знает номера телефонов экстренных служб 01, 02, 03, 04 (единый телефон Службы
спасения 112), а также номера близких взрослых, умеет пользоваться этими номерами.
- Понимает, что существует проблема загрязнения окружающей среды, какое влияние это
оказывает на человека и живую природу.
- Соблюдает элементарные требования взрослых: не пить некипячёную воду, мыть руки
перед едой, употреблять в пищу только хорошо вымытые фрукты и овощи, для того чтобы
уберечь себя от болезней, а иногда и спасти жизнь.
- Знает и называет некоторые ядовитые растения, ягоды.
- Называет съедобные и несъедобные грибы, понимает, что даже съедобные грибы нельзя
употреблять в пищу в сыром виде.
- Соблюдает меры предосторожности в обращении с объектами природы, замечает
некоторые сигналы опасности у животных, растений (шипы, колючки, звуки, рога и др.).
- Знает правила поведения на солнце, водоёмах в летний и зимний периоды времени.
- Знает некоторые дорожные знаки.
- Имеет представление о работе полицейского-регулировщика и его функциях.
- Знает, где и как правильно кататься на велосипеде.
- Различает и правильно использует цвета и их оттенки.
- Самостоятельно проводит анализ объектов: выделяет целое. Затем его части, детали.

- Самостоятельно изменяет конструкцию в высоту, ширину, длину, преобразовывает
плоскостной материал в объёмные формы.
- Исследует и воспринимает природу с по-ощью всех органов чувств.
- Познавательно-исследовательская деятельность
- Владеет способами познания (анализ, сравнение, классификация, сериация, суждение,
обобщение, выводы).
- Классифицирует предметы по внешним и внутренним признакам (цвету, красочности,
привлекательности, обыденности и необычности, форме, размеру, скорости передвижения).
- Пытается самостоятельно найти ответы на некоторые возникающие вопросы путём
экспериментирования, проявляет творчество, высказывает догадки, выдвигает гипотезы,
проверяет экспериментально; обсуждает результаты, делает умозаключения.
- Использует в процессе практического по­ знания, экспериментирования специальные
приборы, материалы (весы, термометр, лупа, линейка и т.п.).
- Включается в игры с использованием символов, знаков.
- Создаёт макет знакомого помещения в уменьшенном масштабе, используя разнообразный
материал.
- Создаёт
постройку,
конструкцию
по
заданному
чертежу,
комментируя
последовательность действий.
- Придумывает свои знаки и символы и самостоятельно использует их в играх.
- Проводит под руководством взрослого (воспитателя, родителя) исследования о
предметах, обобщает результаты, сообщает о них сверстникам.
- Видит конструкцию предмета и анализирует её с учётом практического назначения.
- Планирует ход наблюдения, самостоятельно формулирует выводы.
- Классифицирует объекты и явления по существенным основаниям.
- Составляет творческие рассказы и сказки на природоведческие темы, используя речьдоказательство.
- Проявляет творческие находки в продуктивной деятельности.
- Участвует со взрослыми в доступных способах природоохранной деятельности.
- Проявляет эстетические переживания в процессе общения с природой.
- Выделяет противоречия в суждениях, использует разные способы проверки
предположений.
- Моделирует частные и общие связи (взаимозависимости в природе).
- Применяет самостоятельно знания о при-роде при анализе новых ситуаций (в
самостоятельных проектах и исследованиях).
- Развитие элементарных математических представлений
- Объединяет самостоятельно различные группы предметов, имеющие общий признак, в
единое множество и удаляет из множества отдельные его части.
- Находит части целого множества и целое по известным частям.
- Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20).
- Называет числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального
ряда.
- Соотносит цифру и количество предметов.
- Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами
и арифметическими знаками (+, –, =).
- Различает величины: длину, ширину, высоту, объём (вместимость), массу (вес предметов)
и способы их измерения.
- Делит предметы на несколько равных частей, сравнивает целый предмет и его часть.
- Объединяет все предметы, которые можно использовать для измерения, в понятие
«мерка».
- Различает и называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники,
четырёхугольники, пятиугольники), шар, куб; проводит их сравнение.

- Выполняет практические работы с моделями правильных треугольников,
четырёхугольников, пятиугольников, шестиугольников.
- Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости.
- Определяет временные отношения (день — неделя — месяц), время по часам с точностью
до 1 ч.
- Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка
из двух меньших.
- Умеет получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и
вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Знает название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времён года.
- Классифицирует предметы по двум—четырём признакам одновременно.
- Выявляет связи и зависимости между величиной, количеством и внешними свойствами,
производит их речевое выражение.
- Группирует цифры по схожести и по различию их структуры.
- Рассказывает про цифры, их структуру: на что похожи, из чего состоят, что обозначает
цифра и т.п.
- Читает простую схему, способ и последовательность выполнения действий.
- Распознаёт плоскостные фигуры независимо от их пространственного положения,
располагает на плоскости, упорядочивает по размерам, классифицирует, группирует по цвету,
форме, размерам.
- Моделирует плоскостные геометрические фигуры; конструирует фигуры по словесному
описанию и перечислению их характерных свойств; составляет тематические композиции из
фигур по собственному замыслу.
- Вступает в речевое общение различными способами: сообщает о своих впечатлениях,
переживаниях; задаёт вопросы; побуждает партнёра по общению к совместной деятельности,
действию.
- Выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет
правилами ведения диалога.
- Высказывается простыми распространёнными предложениями, грамматически правильно
строит сложные предложения.
- Строит связную речь без пауз, запинок, повторений, неточностей словоупотребления.
- Составляет предложения, делит предложения на слова.
- Использует обобщающие слова, антонимы, синонимы.
- Строит связный рассказ о предмете, по сюжетной картине.
- Использует речь для планирования действий.
- Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения.
- Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; называет в
последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
- Владеет средствами звукового анализа слов, определят качественные характеристики
звуков в слове (гласный — согласный, твёрдый — мягкий, ударный — безударный гласный,
место звука в слове).
- Проявляет самостоятельность в сочинении сюжетных рассказов, различных историй с
использованием в них образных выражений, эпитетов, сравнений.
- Различает на слух и правильно воспроизводит все звуковые единицы родного языка.
- Различает жанры литературных произведений.
- Называет любимые сказки и рассказы.
- Знает 2—3 любимых стихотворения, 2—3 считалки, 2—3 загадки.
- Называет 2—3 авторов и 2—3 иллюстраторов книг.
- Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
- После рассматривания иллюстраций произведения отражает свой опыт в продуктивной
деятельности.

- Знает разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура,
декоративно-прикладное и народное искусство.
- Называет основные выразительные средства.
- Высказывает эстетические суждения
о произведениях искусства, эстетической
развивающей среде.
- Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные предметные и
сюжетные композиции на темы окружающейжизни, литературных произведений.
- Использует в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
- Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур.
- Создаёт сюжетные композиции из 2—3 и более изображений.
- Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.
- Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
- Создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и
усвоенные способы вырезания и обрывания.
- Создаёт сюжетные и декоративные композиции.
- Даёт качественные характеристики музыкальных звуков (темп, ритм, высота, динамика,
длительность).
- Характеризует (описать, найти слова) звуки детских музыкальных инструментов,
определяет настроения звуковой реальности.
- Подражает (в игре на детских музыкальных инструментах) различным звуковым явлениям
окружающей немузыкальной звуковой действительности, самостоятельно выбирая инструмент.
- Анализирует звук на уровне образных ассоциаций, чувств, сопереживаний (раскрытие
эмоционального содержания звука).
- Дифференцирует и подбирает произведения живописи, детской литературы к
прослушанной музыке, анализирует средства выразительности стихов, репродукций.
- Ориентируется в средствах выразительности музыки, изобразительного искусства,
литературы, осваивает средства выразительности в собственной деятельности.
- Ориентируется в самостоятельном выборе средств передачи конкретного содержания
отображаемой действительности в разных видах деятельности (пении, игре на музыкальных
инструментах, двигательной игре, рисовании, лепке, конструировании, чтении, сочинении ролей
(театрализации).
- Воплощает и передаёт содержание одного образа, одного чувства, одного настроения
различными средствами.
- «Озвучивает» средствами пластики содержание воображаемых образов прослушанного
музыкального произведения в контексте определённой темы программы (темы месяцев).
- Сопоставляет использованные средства передачи воображаемых образов между собой,
находит различное и схожее.
- Оценивает и высказывается о жанрах (песня, марш, танец) и форме (1, 2, 3-частные, рондо)
музыкальных произведений.
- Передаёт в пении мини-импровизации с различными интонациями, исполняя их в разном
темпе.
- Включается в разнообразные виды фантазирования (ритмическое, тембровое,
пластическое, графическое, вербальное).
- Владеет основными движениями, двигается с правильной координацией рук и ног, легко,
ритмично, соответственно характеру музыки или под звучащий ударный инструмент (барабан,
бубен, бубенцы) или под мелодию блок-флейты.
- Сотрудничает в коллективном музыкально-театральном творчестве, в том числе в
совместной взросло-детской деятельности.
- Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание,
лазанье).
- Бегает легко, сохраняя правильную осанку, скорость, направление, координируя
движения рук и ног.

- Прыгает на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляется, прыгает в длину с
места; прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами.
- Перебрасывает набивные мячи, метает предметы правой и левой рукой.
- Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в
заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
- Умеет сохранять правильную осанку.
- Ходит на лыжах переменным скользящим шагом. Поднимается на горку и спускается с
неё, тормозит при спуске.
- Активно участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол,
хоккей, настольный теннис, шахматы).
- Знает правила игр, экипировку игроков.
- Проявляет дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в
двигательной деятельности, демонстрирует красоту, грациозность, выразительность движений,
оказывает помощь.
- Выполняет упражнение на равновесие: ступни на одной линии, руки в стороны.
- Выполняет лазание, висы, упражнения на металлических и пластиковых конструкциях.
- Лазает по гимнастической лестнице с изменением темпа.
- Участвует в соревнованиях по лёгкой атлетике, футболу, весёлых стартах.
- Выполняет упражнения: сидя, лёжа спиной, животом на фитнес-мяче. Выполняет прыжки
на фитболе.
- Выполняет упражнения на оздоровительных тренажёрах.
- Выполняет упражнения на гимнастической стенке: прогибание вперёд-назад, уголок,
смешанные висы.
- Развиты физические качества (скорость, гибкость, выносливость, сила, координация),
улучшен индивидуальный результат в конце учебного года.
- Имеет представление о строении человека.
- Знает некоторые особенности функционирования своего организма.
- Соблюдает правила ухода за органами чувств и своим организмом.
- Осознанно принимает ценности здорового образа жизни и осуществляет регуляцию
своего поведения в соответствии с ними.
- Проявляет
любознательность,
произвольность,
способность
к
творческому
самовыражению в области охраны здоровья.
- Проявляет готовность к активному взаимодействию с окружающим миром по проблеме
здоровьесбережения.
- Проявляет инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах
двигательной активности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».